Организация рабочего места: идеи домашнего офиса

Зачем нужно рабочее место дома?

На этот вопрос, можете ответить только вы сами, нужно ли вам рабочее место или нет. Но если учитывать специфику пребывание в декрете и работы на дому, организация рабочего места становится актуальной для многих их нас.

Ваши творческие идеи и хобби, занятия с ребенком, всевозможные домашние бланки и органайзеры — тоже имеют право быть оформлены и организованны.

«Оазис» — вместо свалки проводов и документов!

И в домашних условиях, можно организовать красивое и удобное место для работы и творчества, без вреда для здоровья и не в ущерб интерьеру дома.

рабочее место, кабинет на дому, home office, рабочая зона в доме, рабочий кабинет, красивый интерьер, фото

Сегодня, я предложу вам несколько вариантов и идей, как можно организовать рабочее место для компьютера в доме!

Вопрос № 1. «Где организовать рабочее место?»

Отдельный кабинет для работы или любимого хобби могут позволить себе не все. Благо сейчас эргономичной мебели и систем организации пространства множество.

Вам нужно определиться:

— Сможете ли вы работать в общем для всей семьи помещении?

— Или вам необходимо отдельное рабочее место, чтобы никто не мешал?

Главное, чтобы вам было удобно работать и эстетически комфортно на своем рабочем месте. Ведь рабочее место должно не только организовывать, но и вдохновлять!

Вариант № 1.ВОЗЛЕ ОКНА

Плюсы расположения рабочего места у окна:

  • можно использовать в качестве рабочей поверхности широкий подоконник;
  • в оконной нише, можно повесить полочки для необходимых мелочей;
  • днем будет много света на рабочей поверхности;
  • на подоконник можно поставить зелень и цветы в горшках, чтобы глаза отдыхали от монитора;
  • при дневном свете, на столе удобно что-то фотографировать.

Вариант № 2. УТЕПЛЕННЫЙ БАЛКОН

Можно оборудовать утепленный балкон для рабочего места. При закрытой двери, он превращается в полноценную комнату, где вас не будут отвлекать.

Плюсы расположения на балконе:

на подоконнике можно организовать места для хранения необходимых вещей для работы;

— отдельная рабочая зона;

— на подоконник можно поставить зелень и цветы в горшках, чтобы глаза отдыхали от монитора;

днем будет много света на рабочей поверхности;

— можно организовать шкаф для книг, полки или поставить тумбочку.

Вариант № 3. Стол с откидной крышкой

Плюсы использования стола с откидной крышкой:

— рабочая зона не занимает много места,

— стол являются частью интерьера всей комнаты, следовательно должен гармонично в нем находится,

— в полочках стола удобно разместить необходимые для работы вещи,

— обычно такой стол имеет крышку, которая закрывается на ключ.

Вариант № 4 Встроенный шкаф

Нестандартное решение для небольшой квартиры, можно поместить такой шкаф в нишу или гипсокартонную перегородку.

Плюсы такого расположения рабочего места:

  • разделение зон отдыха и работы;
  • дверцы и внутреннюю часть шкафа можно максимально практично использовать, для размещения вещей для работы;
  • шкаф закрывается на ключ;
  • рабочее место «спрятано» в шкаф и не выделяется из интерьера.

Что нужно учесть, при организации рабочего места в встроенном шкафу:

  • внутри можно разместить удобную полку, где будут храниться необходимые для работы инструменты, бумаги, расходные материалы.
  • продумать полноценное освещение: для работы на компьютере, письма или рукоделия.

Вариант № 5 Использование ширмы

Вариант № 6 Комод с откидной крышкой

Вариант № 7 Организация рабочего места на кухне

С помощью функциональных деталей можно создать мини-кабинет даже на кухне:

  • пространство одной из стен, подойдет для всевозможных планеров, семейного календаря, «напоминалок» и т.д.
  • дополнительные полочки можно использовать для для хранения нужных вещей и канцелярии
  • можно еще задействовать дверцу холодильника, и с помощью магнитов размещать полезную информацию, меню, и т.д.
  • откидной столик, сэкономит пространство на кухне, его можно использовать, в качестве рабочего места для работы с ноутбуком или для планирования.

Вариант № 8 Организация рабочего места в нише

ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ

А еще, рабочее место можно зонировать при помощи разного цвета стен и одновременно, можно использовать цветотерапию, для успешной работы.

Цвета, которые лучше всего стимулируют к работе и умственному труду:

Оранжевый цвет оказывает тонизирующий эффект. Различные мягкие оттенки оранжевого благоприятно влияют на работоспособность.

Желтый цвет оказывает наиболее физиологичное тонизирующее влияние, стимулирует зрение и нервную деятельность, при этом не утомляет. Благоприятен для умственной деятельности.

Зеленый цвет относится к физиологичным, оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм.

Голубой цвет — успокаивающий цвет, снижает мышечное напряжение, освежает, настраивает на терпение, снижает аппетит. Подходит для длительной и методичной работы.
Белый цвет — это цвет успешных людей. Он обладает огромной силой, способен наставлять и побуждать людей к действию. Одновременно он дарит свежесть. Замечено положительное влияние цвета на настроение, физическое состояние человека. Белый цвет стимулирует работу органов зрения.
А еще, желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают умственное утомление. Не забывайте также и о своем любимом цвете — чем его больше, тем приятнее будет рабочая обстановка.

Вопрос № 2 «НАВОДИМ ПОРЯДОК НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ»

Давайте проведем простой тест «Записка», который поможет определить степень захламленности вашего рабочего стола. Если для написании простой записки, вам требуется со стола передвинуть хотя бы 1 предмет — это уже не порядок!

Шаг 1. Убираем лишнее.

Не стоит перегружать пространство множеством мелочей:

  • они будут отвлекать внимание и мешать работе,
  • они станут «пылесборником», придется затрачивать дополнительное время на их уборку.
Оставьте только те вещи, которыми регулярно пользуетесь!

ШАГ 2. Создаем подходящую атмосферу рабочего места (деловую или творческую).

Можно не делать глобальных перемен и расставить аксессуары, а можно и купить новые вещи: технику и мебель, которые помогут вам в работе.

Приятные мелочи. Оставьте место для приятных мелочей (пусть их будет немного), которые внесут в рабочую обстановку приятные моменты: картина, фотографии ребенка, цветы.

Для вдохновения можно использовать:

  • необычные канцелярские принадлежности,
  • фотографии,
  • карту желаний,
  • мотиваторы,
  • полезную информацию,
  • список целей и достижений.

Все эти вещи помогут радовать, мотивировать каждый день.

ШАГ 3. Организация хранения вещей

Важно продумать детали, где и как вы будете хранить вещи:

  • расположение полок, шкафов, стеллажей для документов, папок;
  • наличие ящиков и контейнеров для дисков, флешек и других вещей;
  • место для хранения канцелярии (или аксессуаров для хобби и рукоделия);
  • определяем место, где будут храниться зарядные устройства, дополнительные провода от техники.
Продумав хранение вещей — вы себе облегчите уборку и работу!

Полка. Чтобы освободить рабочий стол, прикрепите небольшую полку к стене чуть выше столешницы и положите на нее все мелкие принадлежности и канцелярию.

Корзина для мусора

Лучшие эксперты по организации и хранению Джулия Моргенстерн, Брайан Трейси и Эрин Доланд, буквально хором, вам скажут: «Заведите КОРЗИНУ для мусора рядом с рабочим столом и она станет гарантом ежедневной чистоты»!

рабочее место, кабинет на дому, home office, рабочая зона в доме, рабочий кабинет, красивый интерьер, фото

И действительно, это простое и бюджетное решение, поможет быстро избавиться от хлама на рабочем столе и в документах!

Выдвижная тумба на колесиках — в ней удобно хранить объемные папки с документами, а при случае она может стать дополнительной рабочей поверхностью.

2 лотка для чистой бумаги и черновиков — если вы пользуетесь дома принтером.

Они помогут сократить расход чистой бумаги и количество выбрасываемой (я уже не говорю об экологической пользе).

Лишнюю макулатуру (документы и другую информацию, которую вы распечатали когда-то для личного пользования) храните в отдельном лотке. Чистая сторона бумажного листа прекрасно подойдет для детских рисунков,картинок, черновиков и т. д.

Картонные папки для бумаг, журналов, пособий.

Специальные органайзеры для компьютера

Канцелярские принадлежности

Желательно, чтобы на рабочем столе были все-таки красивые и качественные канцелярские товары, потому что:

во-первых, эстетически приятно ими пользоваться,

во-вторых — не надо будет отвлекаться на протекающие ручки, сломанные карандаши и т.д.

Аккуратные вещи, сами по себе настраивают на рабочую обстановку и делают ее комфортной.

Важные мелочи для работы:

  • карандаши, ручки, маркеры,
  • стикеры, скрепки, кнопки, точилка, линейка,дырокол,
  • блокноты, органайзеры, календарь, магниты,
  • папки для журналов, бумаг, документов, файлы, чистая бумага.

 

P.S. Есть ли у вас дома рабочее место?Как оно выглядит и чтобы вы хотели улучшить, поделитесь пожалуйста своими идеями в комментариях!


 

Автор марафона «Виртуальный порядок : Ксюша Лекс


Источник фото: Яндекс.Картинки. Права принадлежат авторам.

1 thought on “Организация рабочего места: идеи домашнего офиса”

  1. Pingback: День 7 (7 апреля) «Сфера вещей: порядок на рабочем столе» | Организация жизни и Минимализм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *