День 26 (26 апреля) «Сфера вещей: детская комната»

Вопросы на злобу дня:

  • Вас когда-нибудь, «брали в плен детские игрушки»?
  • У вас было впечатление, что у малыша гардероб, больше, чем у всех членов вашей семьи до 4 поколения, вместе взятых?
  • Вы когда-нибудь ездили с детьми в отпуск, прихватив пол дома с собой «на всякий случай» и удивлялись, что всего так много и еще больше, что все это пригодилось?
  • Ваша домашняя библиотека детских книг конкурировала с детской городской библиотекой?

Лично я, могу на все эти вопросы «да, да, да…»! Сегодня, будет пост, в основном с лирической отсебятиной:)!

Когда мне надоело жить в Нарнии, ходить ночью босиком по деталям Лего (вспоминая при этом все буквы в алфавите:)), и ежедневно убирать, убирать и убирать филиал «Детского мира», который образовался у нас дома, я начала искать решения хранения игрушек и переустраивать комнату.

МОИ ОШИБКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ:

ОШИБКА № 1. Покупать контейнеры для игрушек, не зная размеров и назначения.

Я была уверена, что если в детской комнате появится большой контейнер для игрушек, то моя жизнь станет легче, ибо «покидал в такой контейнер все что разбросано на полу и порядок»!

Но чуда не произошло, все игрушки валялись в контейнере в кучу, сын снова их доставал и разбрасывал, и у меня был ежедневный «фитнес», в виде их бесконечного перекладывания.

Исправление ошибки

Потом, я прочитала в книги Джулии Моргенстерн про то, что нужно при организации вещей:

А. Сначала знать, под какие конкретно вещи покупается контейнеры и системы хранения,

Б. Измерить полки и вещи, чтобы купленные контейнеры подошли и нормально разместились в шкафу и в пространстве, чтобы все было по размеру.

В. Делать маркировку на контейнерах, чтобы знать какие и где вещи хранятся.

    В соответствии с этой чудной концепцией, я взялась за труд, разложить все предметы из детской комнаты по группам. Сделала всего один раз, но результат мне принес колоссальную пользу, ибо потом легче искать и раскладывать по своим местам все предметы и игрушки.

Получились, например, вот тематические контейнеры для игрушек:

1. Набор для детского огорода.

2. Контейнер с игрушками на тему «Профессии» (доктор, пожарный, строитель, биолог и т.д.)

3. Контейнер со строительными машинами и техникой и контейнер «Транспорт».

4. Контейнер «Кухня» (продукты, детская посуда,бытовая техника, фартук и перчатка)

5. Контейнер «Магазин» (касса, товары, деньги)

6. Контейнер «Деревянные игрушки»

7. Контейнеры «Лего» и «Конструкторы»

8. Контейнер «Игрушки для песочницы и улицы» (расположен в коридоре)

9. Контейнер «Мягкие игрушки»

10. «Игрушки для ванной» (в специальной сетке для стирки вещей, хранится в ванной)

И вот такие, контейнеры, для развивающих пособий и материалов:

1. Контейнер «Моторика и сенсорика»

2. Контейнер «Материалы для лепки»

3. Контейнер «Английский язык»

4. Контейнер «Математика и логика»

5. Контейнер «Логопедия и развитие речи»

6. Контейнер «Детские опыты и эксперименты»

7. И абсолютный хит — «Географические коробки», которые мне помогли разложить по континентам и странам, разнообразные материалы, книги, игрушки и даже магнитики и сувениры из разных стран.

ОШИБКА № 2. Хранить вместе игрушки, развивающие материалы

и предметы для творчества.

Раньше, все игрушки, материалы для творчества и прочие детские предметы, просто стояли на полках в шкафах. По итогам:

  • я тратила время на поиски нужных пособий и игр для занятий,
  • сын, постоянно доставал и раскидывал все, что было разложено (а когда, он добрался до материалов для творчества, то все стены в доме, были покрыты его художествами).

Исправление ошибки

Потом, я пришла на занятия в наш развивающий детский центр, и удивилась — как у них там соблюдается полный порядок, если учесть, что таких как Эндрю, целый коллектив и все такие же шилопопистые?!

Вывод: путем не хитрых умозаключений, я поняла, что все помещение, разделено на зоны.

Поэтому, и у себя дома, я тоже, попыталась разделить детскую комнату на зоны:

1. Игровая зона (игрушки, место для игр)

2. Бытовая зона (детская одежда, плакат с распорядком дня )

3. Зона для чтения (Книги и уголок для чтения)

4. Развивающая зона (развивающие пособия, материалы, место для занятий)

5. Творческая зона (материалы для творчества, место для творческих занятий)

ОШИБКА № 3. Покупать игрушки всегда и везде,

только потому что «Маааам купииииии» или «как у всех»!

Цитата дня: «Дети плачут, а родители платят»

Госпожа Белладонна о магазине детских игрушек, из мультфильма «Приключения Фунтика».

В декрете, из просто шопоголика, я переквалифицировалась в шопоголика-родителя. Внимая рекламе от лучших производителей, читая популярные блоги мам, я покупала все все все, что там рекомендовали, дабы у моего ребенка, тоже было «счастливое детство»!


Количество вещей в нашем доме росло, поэтому, пришло время, стать мне избирательным покупателям, и научиться:

  • отделять качество, от количества,
  • определять необходимость, от просто сиюминутной прихоти и моды,
  • искать альтернативы покупным вещам, из того, что уже есть (не покупать дубляжи вещей, книг, игрушек и т.д.).

ВАЖНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ РЕШЕНИЕ

По сути, только от нас, родителей зависит какие детские вещи и предметы, появляются в наших домах. Мы принимаем решение о покупке той или иной игрушки, детской одежды и т.д., и только мы, несем за это ответственность.

Поэтому, прежде чем убирать детскую комнату в очередной раз, и пытаться в ней что-то организовать, нужно принять решения и хорошенько подумать:

1. Какие игрушки должны быть у моего ребенка, а каким категорически не место в вашем доме ?Лучше меньше, да лучше, как говориться!

Например, я ни разу не пожалела, что собрала коллекцию качественных фигурок животных, так как вот уже 4 года, это отличный дидактический материал для тематических занятий и сенсорных коробочек.

А еще, я не буду покупать аналоги Лего, так как для меня и ребенка — разница в качестве, весьма ощутима (детали могут не соединятся, пластиковые животные и фигурки — разваливаются и т.д.).

2. Вы покупаете вещи по тому что это действительно нужно, или это просто хочется вашему ребенку, или это хочется просто вам лично?

Например, я могу точно про себя сказать, что большинство детских книг, было куплено из-за моей прихоти, так как они сами мне безумно нравятся.
 

3. Если вы покупаете вещь, вы уже знаете, как ее будете хранить и сколько потребуется сил на уход за ней?

Одно время, мы покупали с мужем  наборы Плей-до… все новинки!Надо ли говорить, что потом, я тратила все свободное время на выковыривание пластилина из ковров и мебели, на поиски всех деталей и аксессуаров для лепки?Потом, я начала делать подобный пластилин сама, и ограничила набор для лепки, до самых необходимых вещей.

4. Вы будете хранить детские вещи не по возрасту или только те, которые нужны в данный момент?

Борясь со своим шопоголизмом, я прекратила покупать и хранить вещи и игрушки на вырост (это, конечно легко, при условии, что в семье один ребенок). Потому что — то размер вещей не подходил, то игрушки были не актуальны и т.д., и все это лежало на полках и ждало своего часа.

СПИСКИ ВЕЩЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Я люблю списки, они помогают, но вот к специальным спискам для родителей, посвященных детским вещам, у меня двоякое отношение:

  • с одной стороны, вроде бы полезно, все в одном месте,
  • с другой стороны, мне как неопытному родителю, который по наивности, все из подобного списка купил:), половина вещей и не понадобилось вообще.

Поэтому, сейчас, я уже ориентируюсь на индивидуальные потребности своего ребенка и реальную необходимость.

ПРИНЦИП МИНИМАЛИЗМА В ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ

Если в детской комнате нет лишних вещей, то:

  • появляется пространство для игр и занятий,
  • есть только любимые и нужные игрушки, никакого игрушечного склада;
  • ребенок не отвлекается на лишние вещи,
  • удобно проводить развивающие занятия с ребенком,
  • удобно вместе с ребенком поддерживать порядок и прививать ему полезные бытовые навыки.

ДЕТСКАЯ МЕБЕЛЬ

На сайтах и блогах о минимализме, можно часто встретить советы, подбирать для детской комнаты малогабаритные и многофункциональные вещи (эргономичные и «растущие» кровати, «мобильные» стульчики для кормления и т.д.).

ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА

Как ни странно, но в отношении одежды и обуви моего сына, отлично сработал принцип капсульного гардероба. Теперь, мне стало гораздо легче собираться в отпуск и просто, хранить дома его одежду.

ИГРУШЕЧНЫЕ ЛАЙФХАКИ

Сейчас очень много информации как правильно и оригинально хранить детские игрушки и предметы (особенно, на зарубежных сайтах) . Например, маленькие наборы конструкторов Лего, можно хранить в небольших контейнерах с крышкой, а пазлы в небольших пакетах для заморозки из Икеа, или хранение машинок на магнитной ленте.

Плюс, море интересных и творческих идей, как сделать системы хранения для книг, игрушек и материалов для занятий своими руками.

ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Раньше, я искренне поражалась, зачем родители всего мира, что-то там мастерят из муки и палочек от мороженого. Но потом, до меня дошло, что мой сын радуется ракеткам из картона больше, чем новейшему огромному набору «щенячьего патруля».

Поэтому, я записалась в самые преданные фанаты всех творческих родителей, ибо благодаря их идеям, мой сын ежедневно получает порцию полезных и развивающих игрушек,  и заодно развивает свою фантазию. А для меня — большая радость, что это все, не нужно дома хранить и постоянно убирать.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ О МИНИМАЛИЗМЕ С ДЕТЬМИ

Многие популярные минималисты — это многомамы и многопапы:)!У них можно найти интересную информацию, об организации детских вещей, и еще, как деликатно воспитывать детей (мне очень нравится, как они рассуждают о том, как важно в жизни семьи общение и т.д.).

Например, можно почитать:

1. Статья «Минималисты с детьми»

2. Блог www.theminimalistmom.com

3. Лео Бабаута «Советы моим детям»

ДЕТСКИЕ КНИГИ

Кхе-кхе…Отдельная история, детские книги очень люблю, но нашла для себя разумный вариант. Библиотеку любимых книг, я собираю дома, но перед покупкой, беру «на пробу» книги в нашем развивающем центре и в детских библиотеках (сколько я там, совершенно неожиданно для себя, нашла сокровищ). Если книга мне и ребенку понравилась — я ее смело покупаю, если нет, то для «разового» знакомства, можно просто взять в библиотеке.

РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ

О развивающих пособиях, я уже как-то рассказывала, про систему «организации материалов для занятий на неделю -«7 папок». А еще, я нашла им отличное применение и буквально- безотходное производство, например, делаю из них различные игры и новые обучающие материалы для сына (тоже, много из идей, можно найти в моем дневнике)

ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ, РИСУНКИ

Для того, чтобы сохранить детские поделки и рисунки, есть несколько способов:

  • фотографировать и делать фотокниги,
  • хранить в папках и файлах,
  • делать предметы декора, календари и открытки из детских рисунков,
  • устроить домашнюю галерею (у нас, на стене для этого приклеены прищепки, чтобы каждую неделю, менять «экспозицию»).

А еще, для меня, хорошим решением сохранить игры и поделочки на память — стало ведение блога:)!Вот тебе и фотографии, вот тебе и пару слов на память)!

МУЗЫКА, МУЛЬТФИЛЬМЫ , ПРЕЗЕНТАЦИИ, ВИДЕОУРОКИ

Думаю, и так понятно, что при наличии интернета и гаджетов, сейчас, отпала необходимость хранить дома диски с развивающими мультиками, сказками, аудиокнигами, классической музыкой и т.д. Единственное, у нас остались несколько дисков для машины в дорогу.

ПОДАРКИ ДЕТЯМ

Вам наверняка знакомы ситуации, когда детям на праздники или просто так, знакомые и родственники дарят «не совсем те» игрушки, или «не того качества», «не очень подходящую» одежду, книги или игры не по возрасту и вкусу и т.д. Такие вещи, могут остаться невостребованными и занимать попросту место в доме, отвлекать от более нужных вещей.

Что с ними делать:

  • продать,
  • пожертвовать в детский дом, нуждающимся семьям,
  • отнести в детский сад, детскую библиотеку, в игровую комнату, в детский развивающий центр или клуб.

Передаривать… наверно стоит, если точно знать, что такому подарку будут рады.

Идеи для подарков

1. Wish List. Сейчас, все более распространены виш-листы. Раньше, мне было неудобно просить что-то конкретное подарить ребенку на праздник. Теперь, когда я наконец-то оценила всю пользу этого варианта и спокойно могу ответить на вопрос «Что ребенку подарить?» или «Что принести с собой для малыша?» , если человек приходит к нам в гости.

Сейчас, существуют специальные сервисы для составления списков необходимых покупок, вещей которые вы хотели бы иметь или получить в подарок, которые можно показывать родным и знакомым, Таким образом, можно избавить их от проблемы выбора вам подарка, а себя, от ненужных вещей в доме и угрызений совести, что не пользуетесь, а выкинуть жалко.

2. Сертификаты и подарочные карты в детские магазины.

Хороший вариант, так как вы сами вместе с ребенком можете выбрать нужные подарки в магазине.

3. Подарки- впечатления.

Билет в цирк, зоопарк, на каток и т.д. Впечатления, могут быть даже более ценными, чем какие-то предметы и вещи для ребенка!

ПЛАН РАБОТЫ В ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ

Ревизия в детской комнате, будет всегда, процессом регулярным — ребенок растет, а вместе с ним и меняются вещи, которыми он пользуется.

В детской комнате, как в другом помещении, чтобы хаос не пугал, нужен план работы. Например, такой:

1. Расхламление (удаление лишних, повторяющихся вещей, сломанных, игрушек и одежды не по возрасту)

2. Организация вещей (удобная система хранения детских вещей)

3. Поддержание порядка (организация наведения порядка вместе с малышом)

ЗАДАНИЕ ДНЯ:

На самом деле, задание одно — нужно просто, подумать:) А вот над чем:

1. Определить: сколько детских вещей, на данном этапе,  в доме действительно нужно и от чего нужно отказаться.

2. Планировать и мечтать: как нужно организовать в  доме все детские вещи, чтобы было, красиво, удобно пользоваться и легко убирать?Что-то нужно купить?

3. Выбрать удобный день, для ревизии детских вещей (точную дату, чтобы наверняка выполнить):

  • избавиться от лишнего (продать, отдать)
  • выкинуть сломанные вещи
  • организовать нужные вещи.

4. Подумать:

  • как лучше привлечь детей к помощи по дому и поддержанию порядка?
  • как бы вы хотели, чтобы они относились к вещам?
  • какие полезные привычки, вы хотели бы помочь им привить, что важно на ваш взгляд?

Автор флешмоба «Стать минималистом за 30 дней»: Ксюша Лекс

e5444da1a5010975805ee6772b695e00


Источник фото: Яндекс. Картинки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *