Как организовать детские материалы на компьютере

Организация материалов для занятий с детьми — вопрос, который многих родителей интересует.

 

Когда-то, я, как активный собиратель информационных бесплатностей, со всего необъятного простора глобальной сети, столкнулась с захламлением своего компьютера.

Заниматься было проблематично (я банально, не могла найти материалы) и место в самом компьютере уменьшалось, а идеи — так и не воплощались в жизнь. В свое время, мне понравилась система хранения, которая используется автором сайта zaitseva-toys.ru. На ее основе, я пробовала разные варианты. Давайте их рассмотрим.

Варианты классификации детских материалов:

1. По серии, авторам или издательству книг и развивающих материалов (например Kumon, тетради Земцовой, издательство Clever и т.д.).

2. По сферам развития (моторика, физическое развитие, искусство, логика, развитие речи, логопедические упражнения, сенсорика и т.д.).

3. По темам ( праздники, профессии, животные, времена года, растения и т.д.)

4. По видам материалов (лото, карточки, презентации, рабочие, раскраски, тетрадиди).

5. По возрасту ребенка (материалы для 1 года, 2, 3 и т.д.).

6. По методикам (Доман, Монтессори, Шичида и т.д.)

7. Материалы своими руками

8. Игры (в дороге, летние, зимние, в ванной, на кухне и т.д.)

9. Праздники (сценарии, подборки идей, меню, оформление, подарки и т.д.).

10. По времена года (зимние игры, подборки мультфильмов, книг, раскрасок, праздников, погода, природа, поделки и т.д.).

Что еще можно включить:

  • Детские книги (стихи, сказки, классика и т.д.)
  • Книги для родителей (воспитание, детские кризисы, детские навыки в быту, развитие, психология, для занятий и т.д.)

Вариант № 1. По серии, авторам или издательству книг и развивающих материалов

Удобно для хранения серий материалов (например, я храню подборки тетрадей Kumon и тетради Земцовой, логопедические книги различных авторов).

Вариант № 2. Сортировка по сферам развития.

Обычно, в этих папках, я храню 1 документ- в котором содержится основные понятия данной сферы развития, плюс к этому — чек- листы, которые напоминают чем заняться в этой области (логопедические игры, подборка игр для развития мелкой моторики и т.д.).

Этот вариант, удобен, когда вам нужно составить какое-то тематическое занятие или сделать план занятий (в который надо включить, например, пальчиковые игры, игры на логику и т.д.).

Вариант № 3. По темам.

Трудоемкий процесс, но результаты будут вас радовать и приносить пользу много раз. Я очень люблю проводить тематические занятия. В этом году, я решила ввести календарно-тематическое планирование занятий, поэтому подборки по темам для меня очень актуальны. Стоит немного потрудится и у вас готовый вариант занятий, который можно со временем и возрастом ребенка усложнять.

Вариант № 4. Сортировка по видам материалов.

Сюда можно отнести:

  • как печатный материал (раскраски, логические задания, карточки, иллюстрации художников, распечатки книг)
  • так и медиафайлы (видео, презентации для детей, мультфильмы, аудиозаписи).

Вариант № 5. По возрасту ребенка

Очень удобно, чтобы не копить лишнюю информацию и давать ребенку материалы по -возрасту.Удобно скачать или составить чек-лист «Что должен уметь ребенок в 2-3-4 года» и в соответствии с ним, подбирать материалы.

Вариант № 6. По методикам (Доман, Монтессори, Шичида и т.д.)

Тут все понятно- все материалы (пособия, карточки, книги, статьи) собираются в рамках одной методики).

Вариант № 7. Материалы своими руками

Я очень люблю всевозможные материалы для занятий, которые можно сделать своими руками — начиная от презентаций на компьютере, до развивающих игрушек, сенсорных коробочек и плакатов. Раньше, в эту категорию я собирала идеи со всего интернета, а сейчас — только плоды своего творчества:)!

Вариант № 8. Игры (в дороге, в ванной, на кухне и т.д.).

В эту категорию, удобно складывать идеи игр по темам. Например, мы много путешествуем на машине, поэтому подборка и список игр для путешествия/дороги очень актуален. А еще, сборник игр на кухне, чем можно отвлечь ребенка пока мама готовит, или что можно приготовить вместе с ребенком.

Вариант № 9. Праздники (сценарии, подборки идей, меню, оформление, подарки и т.д.).

Новый год, Рождества, 8 марта, Дни рождения и прочие праздники, так же требуют подготовки. Все идеи — можно собрать в эту категорию.

Вариант № 10. По времена года (зимние игры, подборки мультфильмов, книг, раскрасок, праздников, погода, природа, поделки и т.д.).

К этой систематизации, я давно стремилась. Потому что, когда начинается сезон, мы срочно начинаем искать «А чем заняться с ребенком осенью/зимой/весной/летом?».

Я разделила папки по сезонам, и складываю подборки для каждого времени года.

Например, что можно включить в категорию «ОСЕНЬ»:

  •  осенние прогулки (находилки, игры на улице, физическая активность и т.д.)
  •  осенние праздники
  •  осенние творчество
  •  осенние игры
  •  осенние тематические занятия
  •  осенние мультфильмы
  •  осенние книги, сказки стихи,
  •  осенние поговорки, приметы, пословицы,
  •  осенняя музыка, песенки,
  •  осеннее меню и рецепты,
  •  природа и животные осенью,
  •  осенние путешествия и культурные мероприятия,
  •  осенний огород (гарденотерапия),
  •  осенние опыты и исследования,
  •  осень в картинах художников.

Открываете папку- и у вас всегда есть готовые варианты, чем заняться в сезон!

Как сделать удобную систему хранения материалов:

1. Надо заранее определиться — как будет выглядеть ВАША система хранения детских материалов.После этого начать сортировать материалы (и удалять лишнее).

2. Пробовать на практике методы сортировки, возможно 1 вариант, может вам не подойти. Лучше комбинировать.

3. Регулярно помещать материалы в соответствующие папки, а не сохранять «по-быстрому» где угодно.

4. Сделать напоминалку- памятку, о том, как размещать материалы для детских занятий.

Например, я пользуюсь в основном системой «7 папок» для регулярных занятий, поэтому подбираю соответствующие материалы, которые расписаны в напоминалке.

КАК НЕ ЗАХЛАМЛЯТЬ КОМПЬЮТЕР МАТЕРИАЛАМИ:

1. Не стоит просто собирать материалы на разных сайтах и складировать в своем компьютере, если реально не удастся ими воспользоваться. Например, идей так много, что невозможно определиться, что использовать, ибо хочется «все и сразу».

2. Не стоит ли сохранять раскраски, прописи, шаблоны, когда у вас нет принтера (если только, вы не распечатываете на работе).

3. Не стоит скачивать и хранить материалы, тематические комплекты, различные шаблоны для игр и занятий, если у вас нет цветного принтера, а распечатать в цветном варианте стоит дороже, чем покупка готовых пособий, книг и материалов.

4. Хранить лучше материалы на облачных хранилищах.

5. Делать подборки музыки в соц. сетях (например, вконтакте)

6. Делать подборки мультфильмов, презентаций, аудиосказок, аудиокниг и детских фильмов на YouTube.

7. . Пользовать досками Pinterest.

Например, хранить ссылки на сайты, где модно почитать книги и стихи он-лайн, послушать музыку и посмотреть подборки мультфильмов. Или же, сохранить море идей для детского творчества и развивающих игр!


Автор: Ксюша Лекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *