Расхламление игрушек с детьми

Моей старшей дочке 4 года. Последний год я ее подключаю к теме разхламления, минимализма и организации.Это может показаться смешным, но ребенок схватывает все быстрее взрослого и если с детства правильно все объяснять ребенку, то во взрослой жизни это спасет его от всех тех проблем с которыми боремся мы сейчас

Первым делом, конечно же я являюсь примером для ребенка, поэтому даже если словами ребенок не все поймет, она все видит каждый день, что и как мама делает, поэтому если вы еще не на пути к дому свободному от лишних вещей, сейчас как раз время начать работать над этим.

Дочка как и все дети часто разбрасывает все свои игрушки , в один из таких дней, я собрала у нее в комнате все ее игрушки и книги и рассказа, что если игрушка или книга просто лежат в шкафу и с ней не играют , то ей очень скучно и грустно. Если тебе уже не интересно с игрушкой , то ее можно отдать кому-то, у кого нет ее и она порадует другого ребенка и сама будет счастливая что с ней играют. Дочка очень заинтересовалась, я переспросила если она поняла что я имела ввиду, задала наводящие вопросы , «Что чувствует игрушка когда ею долго не играют?» » Как можно порадовать игрушку?» » Кому можно отдать игрушку?».

Затем мы взяли и собрали в кулек все игрушки-дубликаты, и я удивилась как дочь выбирала между куклами , какую оставить, а какую отдать, она оставляла самых страшненьких, мне очень хотелось сказать ей «ты уверена, что эту красивую ты хочешь отдать?», но не проронила не слово, я не знаю по каким критериям она делала выбор, но это ее игрушки и ее выбор, запомните это, если эта игрушка будет валятся в шкафу без дела, то смысл ее , такую красивую, держать. Я не хочу учить ребенка вечной проблеме » А вдруг она потом ей понадобится и тому подобное «. Все дубликаты мы собрали и отнесли в садик, перед этим я сказала дочке, что как только она отдает игрушки в сад, это больше не ее игрушки, а общие, чтобы она не начала там в саду права на них качать, и спустя пол года , не разу не было с этим проблем.

Игрушки, которыми она не играется, но пригодятся младшей дочери , мы складываем в коробку.

С одеждой она уже поняла все сама, как то она подошла и сказала «Мама, это футболка мне маленькая, отложи ее для Альмы». Я была в восторге от ее поступка. А на неделе , она взяла кулек, повесила его в прихожей и сказала , что туда будет складывать игрушки, которые ей не нужны. В основном она начинает  отдавать игрушки, когда разбросает и не хочет их потом собирать, она уже сама понимает, что тут всего много, надо от чего-то избавится. Логика та же, что и у меня была, мне надоело постоянно убирать все  вещи по дому, и я начала ревизию , что действительно мне  нужно в доме, а что нет.

Главное правило, не выбрасывать  вещи ребенка или игрушки без его ведома. У детей феноменальная память, моя дочь в любой момент может вспомнить о какой-то старой игрушке и если бы  я  вбросила без ее ведома,  она  бы могла сильно обидеться. Мы  не знаем какие эмоциональные связи есть у ребенка с их игрушками и вещами. Мы конечно думаем, что это всего лишь очередная игрушка, а ребенок вам запомнит этот момент на долго,помните ведь все наши проблемы, блоки, страхи идут из детства. Если ребенок еще не готов с чем-то распрощаться, значит еще не время . Помню из своего детства, как моей сестре папа подарил жетончик для метро, сестра очень была привязана к отцу, родители в разводе, так для нее этот жетончик был самой любимой игрушкой. Нет ничего хрупче, чем детская психика, подумайте над этим.

А теперь по поводу входящих игрушек в наш дом. На день рождение дочка просила куклу очередного мультипликационного персонажа, я сказала , что у нее есть достаточно игрушек и я считаю это лишним, я предложила в замен куклы, распечатать раскраску с  изображением данного персонажа,а на день рождение мы можем подарить ей поход на каток всей семьей (она еще не разу там не была, и очень хотела после того как у видела в мультике , что это такое). Сами понимаете, ребенок согласилась на каток, а вместо куклы просто раскраску с персонажем. Так же всем друзьям и членам семьи я заранее сообщила какие подарки нам нужны, это я делаю уже и на свой день рождение, чтобы не дарили лишнего. Родственников я попросила скинуться между собой и купить велосипед, кого то попросила купить билеты на спектакль, кто то принес одежду, набор пластилина. И дочь была в восторге от всего. Конечно  часто бывает, что она просит какую нибудь новую игрушку  после того как в саду увидеть у кого нибудь, на что я ей объясняю, что она не может и не должна иметь все игрушки какие только есть, та же подружка в садике, не имеет тех же самых игрушек, что есть у нее самой. Если очень хочется какую-то новую игрушку, то какая то старая покидает наш дом.

Дарите деткам любовь и впечатления ,а не вещи!!!

Это и для меня огромная работа, мне очень часто хочется купить ей что-нибудь, но я постоянно спрашиваю, действительно ли нужна эта вещь для нее. Помню как я в детстве игралась в библиотеку с домашними книгами , как со старой посудой играла в кафе, и я была счастлива, даже когда иногда думала, что мне вот очень чего-нибудь надо было, на самом деле, чаще всего это было просто навеяно кем то, а не чисто мое желание.

Можете еще проэксперементировать и в течении неделе понаблюдайте и запишите чем ребенок играл , сколько игрушек на самом деле использует ваш ребенок. Возможно имеет смысл разделить игрушки по нескольким коробкам и менять коробки каждую неделю.

Поделитесь своими секретами и историями по расхламлению игрушек вместе с детьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *